ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.10.2024, 18:02

МБУ ДО 

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"  

Меню сайта
Министерство
Министерство
Актуально
ГАУ ДПО "СОИРО"
Федеральный портал
Коллекция ЦОР
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия "Путешествие в страну экоискусства"
20.12.2017, 07:33

Тема занятия: «Путешествие в страну эко-искусства»

Цель занятия: познакомить учащихся с искусством, которые призывают об экологических проблемах природы.

Задачи занятия:

  • Образовательные:
    • выявить имеющиеся у детей знания об экологических проблемах;
  • Развивающие:
    • развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение;
    • формировать художественное видение;
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
    • воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.

Возраст обучающихся: 10-12 лет

Продолжительность занятия: 45 минут.

Форма организации занятия: групповая.

Тип занятия: Введение новых знаний, умений, навыков.

Материально-техническое оснащение:

  • компьютер-ноутбук
  • проектор
  • лист А4, карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик

Методы и приемы обучения:

  • словесный метод: беседа, объяснение
  • наглядный метод: просмотр компьютерной презентации занятия;
  • практический метод: самостоятельная практическая работа по изготовлению экологических знаков поведения в природе; проверка, анализ и оценка работ.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

  • развитие эстетических чувств,
  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности,

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней,
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия,
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи,
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • Познавательные УУД:
  • развивать способность смыслового восприятия,
  • осуществлять анализ объектов,
  • умение рассматривать, сравнивать;

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.

Образовательные технологии, используемые на занятии:

-проблемное обучение;

-групповая технология;

-технология практической деятельности.

Ход занятия:

      1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Послушайте эти строки и скажите, какую тему мы затронем на нашем занятии.

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Всегда, в любое время суток,
Он нам открыт в жару и стынь.
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Сергей Смирнов

( Ответы учащихся) Правильно мы затрагиваем экологическую тему. 2017 год посвящен году экологии по указанию президента РФ В.В. Путина.

      1. Актуализация знаний.

Педагог: В современном мире отношения человека и природы очень сложны. Природа – источник жизни на земле, она дает нам пищу, строительный материал, топливо, одежду и т.д. Человек, используя природные ресурсы, губит природу. Для популяризации защиты окружающей среды используются все доступные методы. Во многих случаях методами являются таланты.

Педагог: На нашем сегодняшнем занятии мы будем путешествовать в страну эко-искусства по следующим станциям: художественная, литературная, музыкальная, загадочная, творческая.

      1. Введение новых знаний.

Педагог: И так начинаем наше путешествие. 1 станция художественная. (Слайд 2)

Педагог: Ребята скажите пожалуйста что изобразил на этой картине И.И.Шишкин? ( Ответы учащихся) (Слайд 3)

Педагог: Какую экологическую проблему современного мира? ( Ответы учащихся)

Педагог: На картине И.И.Шишкина «Рубка леса», изображена в общем-то нормальная деятельность человека: подобные работы он выполнял в течении тысячелетий, расчищая место для пашни, заготавливая топливо и строительные материалы. В наши дни обращают на себя внимание, в первую очередь, разрушительные следы деятельности человека. Бросаются в глаза могучие стволы деревьев, сваленные лесорубами. Возникает чувство тревоги и за этот бор, и за лес вообще.

Педагог: Посмотрите на следующую картину. Какое впечатление оставляет эта картина Пикассо? ( Ответы учащихся) (Слайд 3)

Педагог: О чем просит задуматься эта картина? На какие проблемы экологии? ( Ответы учащихся)

Педагог: Смысл «Герники» раскрывается в контексте завоеванной художниками XX века свободы: это не свидетельство выражение личного ужаса перед случившимся, не исторический факт, а отклик на него, Отзвук внутреннего потрясения. «Крики детей, крики женщин, крики птиц, крики цветов, крики деревьев и камней, крики кирпичей, мебели, кроватей, стульев, занавесей, кошек, газет, крики, смешивающиеся с запахами, крики дыма, обжигающего вас со спины, крики варящиеся в большом котле, и крики птиц падающих дождем в море и переполняющих его». Такими словами заканчивается поэтически и текст Пикассо, сопровождающий его серию картин о Гражданской войне в Испании.

Педагог: Посмотрите на следующую картину В.Верещагина "Апофеоз войны». Что вы думаете о картине? Какую проблему описывает? ( Ответы учащихся) (Слайд 3)

Педагог: Закономерный итог варварства таков смысл картины «Апофеоз войны». Чахлый, безликий ландшафт с возвышающимися на его фоне останками «венца природы», обрекшего себя и свою обитель на деградацию и гибель. Это полотно символ,- предупреждение, актуальность которого неизмеримо возросла в эпоху Хиросимы и Чернобыля.

Педагог: О чем говорит эта картина? Что описывает художник? ( Ответы учащихся) (Слайд 3)

Педагог: Картина А.А. Дейнеки "Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года". Жестокое насилие над природой изобразил Л. А. Дейнека (1899 1969) в картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». Суровые холодные краски, полное отсутствие тепла. Создается впечатление, будто сама Земля ощетинилась грубыми противотанковыми сооружениями. Ландшафт словно вымер. Человеку нет места на полотне. Лишь по движущейся машине мы угадываем его присутствие. Природа не хочет иметь ничего общего с человеком, который вверг ее в такое состояние.

Педагог: Произведения художников прошлого свидетельствует об их прозорливости, позволившей им задолго до появления первых признаков надвигающейся катастрофы увидеть, что её основные причины заложены в самом человеке.

Педагог: продолжим наше путешествие. И так наша станция называется «Литературная», которая касается творчества поэтов, поднимающих экологические проблемы в своих стихах. (Слайд 2)

Педагог: Проблема, экологии и отношений человека с природой касались такие поэты как А.Яшин, С. Михалков, А.Якушева, Р. Рождественский и др. Поэзия, остро ощущающая дисгармонический характер взаимоотношений человека и природы в эпоху научно - технической революции, ставит точный диагноз: бездуховность опасна. Поэты предупреждают, что растущий комфорт оплачен дорогой ценой, а будущее человека, если он не одумается страшно.
Учащиеся читают стихотворения Александр Яшин «Покормите птиц»

Роберт Рождественский «КРОМСАЕМ ЛЁД...», Сергей Михалков « Будь человеком», А. Якушева «Я приглашаю вас в леса». (Слайд 4)

Педагог: Какие экологические проблемы раскрывают в своих стихотворениях поэты? ( Ответы учащихся)

Педагог: Следующий наш путь на станцию «Музыкальную». Мы познакомимся с композиторами и музыкальными композициями о проблемах экологии. (Слайд 2)

Педагог: Музыка как одно из высших проявлений человеческого духа не может не протестовать против варварства в любом его проявлении.
Гармоничная по своей сути музыка разоблачает любые деяния, искажающие предназначение человека в этом мире, какими бы интересами и целями они не обосновывались.

Педагог: В песнях, самом массовом и демократическом жанре музыкального Искусства, композитор А. Пахмутова, удивительный романтик, лирик и гражданин поет о природе и её взаимоотношениях с человеком, выступает против истребления человеком зверей, птиц, растений:
Люди человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как-то расплатиться, -
Пусть расправит крылья раненая птица!
Звучит «Просьба», муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского. (Слайд 5)

Педагог: Но не только в давние времена люди наблюдали красоту природы, воспевали ее, в настоящее время они так же продолжают придумывать песни, музыку об окружающем нас мире. Таким человеком уже в 20 веке стал известный русский певец Юрий Антонов. Мы послушаем его песню «Живет на свете красота».

Послушайте внимательно и подумайте, чему учит нас эта песня? ( Ответы учащихся)

Педагог: В современном мире тема экологии в музыке видна и в более массовой музыке. Более всего свой вклад в это внесла зарубежная эстрада. Наверное, каждый слышал этот бессмертный хит Майкла Джексона – “Earth Song” ( Песня Земли). Несмотря на то, что песня исполнена в жанре поп, она наделена очень проникновенным смыслом, и сама по себе очень трогательна: (Слайд 5)

Как же утренняя заря?

Как же дождь?

Как же все, что, по-твоему,

Должно было у нас быть?

А уничтожение полей?

Есть ли у нас ещё время?

Как же все то,

Что ты говорил, было общим?

Ты хоть раз остановился, чтобы взглянуть

На кровь, пролитую нами ранее?

Ты хоть раз остановился, чтобы взглянуть

На эту плачущую Землю и рыдающие берега?

Педагог: Ребята ну вот мы и прибыли в самую загадочную станцию

Как вы уже догадались вам нужно разгадать экологические загадки (Слайд 6)

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые) В небе кружатся,

Педагог: Вот молодцы! Все загадки отгадали ! Теперь мы прибыли в творческую станцию, где вы покажите свои навыки и умения, выполнив творческое задание.

      1. Практическая работа.

Ребята выполните творческое задание - «Нарисуйте экологические знаки поведения человека в природе». Выполнив это задание, расскажите о значении своего знака. (Слайд 7)

 

Ребята, а чтобы не много отдохнуть предлагаю вам физминутку для глаз «Лесные друзья»

      1. Физминутка для глаз «Лесные друзья» (Слайд 8-9)

 

      1. Самостоятельная работа учащихся
      2. Итог занятия (Слайд 10)

И так ребята, а сейчас мы посмотрим, какие экологические знаки у вас получились. Предлагаю, вам ваши экологические знаки приклеить на общий плакат «Сохраним природу своими руками»

      1. Рефлексия. ( Слайд 11)

Наше путешествие закончилось и в заключение хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит, путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте вместе сделаем шаг навстречу природе пред вами лежать листья разных цветов, означающие ваше настроение от занятия.

  • Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.

Напоминаем, какому настроению соответствует какой цвет:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

Педагог: Спасибо за внимание! До свидания!

Категория: Мои файлы | Добавил: Педагог
Просмотров: 289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сертификат
Наша жизнь
Поиск
Актуально
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезно
Полезно
Год педагога
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz