ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 09:01

МБУ ДО 

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"  

Меню сайта
Министерство
Министерство
Актуально
ГАУ ДПО "СОИРО"
Федеральный портал
Коллекция ЦОР
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Формирование УУД на занятиях в объединении "Природа и фантазия"
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] 07.12.2015, 21:49

Амангалиева Зауреш Марзагалиевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр Детского Творчества»

 с. Александров-Гай

Формирование универсальных учебных действий на занятиях в объединении «Природа и фантазия» МБУ ДО «Центр Детского Творчества» с. Александров - Гай.

Система экологического образования  детей в дополнительном образовании способна формировать универсальные учебные действия, обеспечивающие учащимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщённые действия, сформированные на конкретном материале какого-либо предмета, могут быть использованы при изучении других предметов. Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового стандарта включает в себя: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные: умение выбирать основание для классификации, умение создавать и преобразовывать модели изучаемых объектов и процессов, умение решать проблемы творческого и поискового характера.

В качестве главных результатов выступают личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимся социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Формирование универсальных учебных действий в «Центре Детского Творчества» с. Александров-Гай осуществляется в результате реализации принципов системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

Занятия  в объединении естественнонаучной направленности «Природа и фантазия» способствуют личностному развитию учащихся, обеспечивая сформированность первоначальных представлений и решений проблем охраны окружающей среды,  развитие потребности общения с природой, восприятие ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями.  Комплексный подход  в решении данной проблемы позволяет не только сформировать научное мировоззрение учащихся, но и развить творческие способности каждого ребенка, которые заложены в нем самой природой.

На основе сформированных универсальных учебных действий у  учащихся  объединения «Природа и фантазия» сформировалась способность к самооорганизации, наблюдается прогресс в личностном развитии,  развилось умение решать новые нестандартные  учебные задачи. 

Показатели личностного развития влияют на качество образования и уровень усвоения дополнительной общеобразовательной программы.  Так по итогам промежуточной и итоговой аттестации в объединении  наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся.  85 % учащихся прошли полный курс программы и получили  свидетельство об освоении полного курса программы.

 

Экологическое образование вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий. Обучение направлено на формирование экологической культуры,  что является условием становления формирования научного мировоззрения, опыта научно-исследовательской деятельности и реализует  потребность  человека  в классификации  и  упорядочивании  объектов  окружающего  мира  через логические операции и творческую деятельность.

 Занятия в объединении «Природа и фантазия»  имеют чёткую практико-ориентированную направленность, что способствует формированию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий, путём приобретения навыков самообслуживания; развитие потребности общения с природой, восприятие ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на занятиях объединение «Природа и фантазия» у учащихся  обеспечивается в результате диалога всех субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения и  формирование экологического сознания личности, ориентированного на экологическую целесообразность, отсутствие противостояния человека и природы. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений учащихся об экологических особенностях, изображающих природу, животных и человека; в умении обсуждать индивидуальные результаты проектной деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

Формирование универсальных учебных действий невозможно без внедрения новых образовательных технологий, направленных на развитие гармоничной личности.

Обращение к новым педагогическим технологиям позволило сформировать базу для использования наиболее оптимальных вариантов в дополнительном образовании детей. Основанием для этой базы стали следующие педагогические технологии:

- информационные и коммуникативные технологии (коммуникация и общение) ;

-  технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

- технология, основанная на реализации проектной деятельности;

- технология создания учебных ситуаций с элементами игровой деятельности;

- технология создания учебных ситуаций с элементами творческой, социальной деятельности;

- технология работы с одаренными  детьми.

Технология

Результат

Подтверждение

1

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация и общение)

Дети сами участвуют в подготовке презентаций, умеют выбирать нужную и полезную информацию

Презентации учащихся опубликованы на сайте МБУ ДО «ЦДТ», в сетевых профессиональных сообществах «Сеть творческих учителей», «Открытый класс»

2

Технология, основанная на реализации проектной деятельности

Участие в ежегодном конкурсе проектов «Радость творчества», реализация природоохранных  практических проектов, исследовательских проектов «Река-чистые берега», «Цвети Земля», «Покормите птиц», «Ребятки с грядки»

Сертификаты, грамоты, дипломы участников конкурса проектов, публикации в СМИ о реализации проектов.

3

Технология создания учебных ситуаций с элементами игровой деятельности

Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность.

Развитие коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

4

Технология создания учебных ситуаций с элементами творческой, социальной деятельности

Организация и проведение, участие в учрежденческих, муниципальных, региональных  выставках декоративно-прикладного творчества.  Проведение мастер-классов. Участие в социальных акциях.

Грамоты, дипломы, сертификаты. Муниципальный мастер-класс «Цветы из гофрированной бумаги», «Открытка ветерану». 

Организация и проведение акций «Голубь мира», «Мы помним, мы гордимся»

5

Технология работы с одаренными детьми.

Позитивная динамика участия детей в конкурсах различного уровня.

Грамоты, дипломы

Результатом внедрения вышеперечисленных технологий является положительная динамика качества знаний, творческие достижения учащихся, сохранность контингента учащихся, удовлетворенность родителей образовательным процессом.  

Таким образом, формирование универсальных учебных действий на занятиях в объединении   «Природа и фантазия» «Центра Детского Творчества» села Александров - Гай выполняет ориентацию процессов обучения, формирование экологически культурной личности, то есть личности, понимающей  взаимосвязь явлений природы, отчетливо осознающей последствия предпринимаемых действий и обладающей чувством ответственности перед современниками и потомками за свое экологическое поведение.

Используя системно – деятельностный подход:

- дарите  ребенку радость творчества, осознание творческого голоса;

- ведите  ученика от собственного опыта к общественному;

- будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;

- радуйтесь  вопросу, но отвечать не спешите;

- учите анализировать каждый этап работы;

 - критикуя, стимулируйте  ученика.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Педагог
Просмотров: 765 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сертификат
Наша жизнь
Поиск
Актуально
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезно
Полезно
Год педагога
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz