ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 07:29

МБУ ДО 

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"  

Меню сайта
Министерство
Министерство
Актуально
ГАУ ДПО "СОИРО"
Федеральный портал
Коллекция ЦОР
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Викторина по теме "Моя семья"
14.12.2015, 11:41
 
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ                                                                                                             
«Моя семья»
 
 
                                                                                                              
  Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа.
 
 
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие ребята..
Сегодня у нас проводится игра - викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Умники» (поприветствуем их). И команда «Умницы». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.
 Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Умников»
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи?   (Бабушка)
- Следующая загадка для команды «Умниц».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!»   (Дедушка)
Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу.
2 Второе задание.
Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про своих родственников. (Чтение стихов).
Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.
Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:
- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)
- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
- Для мамы вы кто?
- Для бабушки вы кто?
- Перечислите близких родственников.
- Перечислите дальних родственников.
- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Итак, жюри подводит итоги. (Слово жюри)
Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
3 Третье задание- команда «Умниц»
Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)
Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.
4. Четвертое задание – команда « Умники»
Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. 
 
А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может».
Слово предоставляется жюри.
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.  
5.Пятое задание.
Следующее задание для команд называется «закончи предложение».
Мама мелет кофе в …(кофемолке)
Белье стирает… (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают…(миксером)
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Папа пылесосит ковер…(пылесосом)
Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Слово жюри.
В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?
Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».
6.Шестое задание.
Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.
7.Седьмое задание.
Слово жюри.
А теперь задание для капитанов (разгадать ребус).
8.Восьмое задание.
Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно
Подведение итогов. Вручение грамот командам и подарков.
Категория: Мои файлы | Добавил: Педагог
Просмотров: 1927 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сертификат
Наша жизнь
Поиск
Актуально
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезно
Полезно
Год педагога
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz