Выступление на РМО «Педагогический калейдоскоп» 15.12.2015г
педагога д/о Исенгалиевой Г.Ж.
В объединении «Дошколенок-2» в рамках совместной деятельности детей, родителей и педагога был реализован в 2013-2014 учебном году исследовательский проект «С витаминами дружу – быть здоровым я хочу», целью которого было получение детьми знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи проекта:
1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботится.
2.Расширять знания дошкольников о питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.
3.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
4. Развивать способности к поисковой деятельности.
5.Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
6.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ в семье
Проблема питания детей очень актуальна, так как ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей. За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьём порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод ход-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, так как оно является залогом хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшего и непременного условия нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых вещах: необходимости обратить внимание детей и родителей на своё питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении и явилось основной причиной создания проекта.
На первом этапе я уточнили представления , родителей и детей о правильном питании, о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, создали развивающую среду, подобрали материал для сюжетно-ролевых игр, памятки для родителей.
На втором этапе подобрали и изучили педагогическую и справочную литературу, иллюстративный материал в соответствии с темой проекта, разработали проект.
На третьем этапе происходило расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями (беседы, чтение стихотворений, загадывание загадок, рисование, лепка, аппликация, ручной труд, дидактические игры и упражнения, развивающие, подвижные игры, хороводы и др.)
Родители помогали в поиске информации о пользе овощей, фруктов и ягод, заучивали с детьми загадки, готовили дома вместе с детьми салаты, овощные гарниры, компоты.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проделанной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Главными факторами, влияющими на здоровье семьи, являются: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье, физическое здоровье, правильное и здоровое питание.
|